При современных темпах развития экономики убыстряются и темпы строительства и возведения технических и вспомогательных помещений. В таких условиях ангары — наилучшее решение.
Ангар представляет собой сооружение, возводимое из облегченных металлических деталей. Изначально их использовали для хранения и ремонта самолетов и прочей авиатехники. В наше время сроки монтажа ангаров значительно сократились, что сделало их применимыми практически в любой отрасли:
- для постоянного и временного хранения продовольственных и непродовольственных товаров, например, сельскохозяйственной техники, инструмента, а также полученного урожая и минеральных удобрений;
- в качестве ремонтных и сервисных помещений для различных видов транспорта: от самолетов до автомобилей – быстровозводимые, просторные и пожаробезопасные ангары как нельзя лучше подходят для этих целей;
- арены для спортивных соревнований (футбола, стрельбищ, большого тенниса, гольфа и других зрелищных видов спорта) и массовых увеселительных мероприятий (детские площадки, кинотеатры, развлекательные комплексы и луна-парки);
- автомобильные стоянки большой вместимости;
- мобильные офисы;
- удобные оборудованные площади для проведения выставок и ярмарок;
- быстровозводимые производственные мощности (цеха) для большинства отраслей, совмещенные со складами сырья и готовой продукции;
- как помещения для разведения и содержания домашнего скота и птицы (как правило, для таких целей ангары дополнительно утепляются);
- быстрое возведение супермаркетов и прочих торговых площадей, часто несколько одинаковых ангаров ставят впритык друг к другу, чтобы в одном развернуть торговлю, а в соседнем – хранить складские запасы товара.
Перед тем как начнется строительство ангара, заказчик определится по следующим основным позициям:
- каково назначение возводимого сооружения;
- тип здания (обычное или утепленное);
- габариты (ширина, длина, высота, а также количество пролетов);
- конструкция крыши (наклонная или плоская);
- наличие окон, их технические особенности (ширина открываемого проема), а также материал изготовления;
- наличие подъемно-крановых приспособлений (их тип, количество, место установки, высота и грузоподъемные характеристики);
- количество этажей, подвальных или антресольных технических помещений;
- расположение и расчетные нагрузки на каркас технологических и охранных систем (вентиляционной, отопительной, противопожарной);
- перечень работ, их видов, исполнителей и примерных сроков сдачи;
- месторасположение будущего ангара и его официальное оформление.
Полный цикл обустройства быстровозводимых теплых ангаров достаточно короткий. Первый этап — составление проекта и подготовка проектной документации; второй — изготовление каркаса и стеновых панелей; третий — непосредственный монтаж ангара на определенном под него месте; заключительный этап — проверка надежности строения, его официальное оформление и окончательная сдача проекта заказчику.
На этапе проектирования следует учитывать климатические особенности местности, в том числе величину снежной и ветровой нагрузки. Также на конструктивные особенности быстровозводимых ангаров влияет его целевое назначение (поэтому у строения могут быть особые требования к наличию и количеству окон, дверей и проч.).
Виды сооружений из легких металлоконструкций
Современной промышленностью выпускается несколько видов сооружений из легких металлоконструкций:
- с прямыми стеновыми панелями;
- каркасно-шатровые;
- без использования каркасов;
- в виде арок (полукружной формы);
- полигонные эллипсовидной формы (больше всего подходят под организацию ярмарок и выставок).
Каркасы, то есть несущее основание ангара, выполняются, как правило, из стали и представляют собой колонны, фермы или же простые балки. Поверхности каркаса обшиваются листовым оцинкованным профилем, крепление производят строительными саморезами. Для утепленных ангаров используются сэндвич-панели: между двумя листами металла прокладывается утепляющий слой. Также возможно применение специальной утепляющей окрашивающей смеси, которой прокрашивается тыльная сторона стеновых блоков. Иногда утепление ангара производится при помощи системы водяного отопления.
Современные ангары можно поставить за месяц-полтора. После утверждения технического плана заливается фундамент (как правило, железобетонный). Следующим этапом возводится каркас (если он предусмотрен), после чего на него монтируют сэндвич-панели. Применение этого материала дает немалые преимущества застройщикам:
- высокая скорость строительства;
- универсальность использования — для любого месторасположения и назначения ангара;
- работы можно проводить даже зимой;
- высокое соотношение «цена-качество»;
- панели можно изготовить на заказ с учетом всех пожеланий застройщика;
- повышенная механическая стойкость и сопротивляемость вредному атмосферному воздействию;
- утепленные ангары как нельзя лучше подходят для организации теплых складов и торговых павильонов;
- для крепления сэндвич-панелей не используются болты и гайки, что приводит к удешевлению материала;
- минимальные требования к фундаменту, поскольку такое сооружение весит немного.